Причина этого негативного отзыва: психологический эффект ореола. Это когда пациент свое первое впечатление распространяет на все действия врача: осмотр, диагноз, лечение.
Например, с первых минут приема у мамы пациентки сложилось ощущение, что врач «мотает ей нервы», разговаривает очень раздраженно. Это не понравилось, и женщина перенесла свои негативные эмоции на следующие действия врача: восприняла выписанные препараты как «дорогущие».
А тот факт, что, возможно, это были необходимые лекарства и были назначены анализы, мама пациентки расценила уже со знаком «-».
Так как пациенты обратились в другую клинику, то вашей целью общения в чате может быть следующее: сгладить негативное впечатление, извиниться и попробовать договориться, чтобы пациентка убрала негативный отзыв.
Как можно провести диалог в этом случае?1. Поздоровайтесь и представьтесь: «Здравствуйте! Меня зовут Анастасия Павловна Смирнова. Я врач-педиатр, у которого Вы были с Вашим ребенком на приеме».
2. Извинитесь: «Мне жаль, что так получилось. Я была неправа, что говорила с Вами раздраженным тоном». (С
ожаление, извинение.)3. Проявите эмпатию (сочувствие): «Я представляю, как неприятно прийти на прием и наткнуться на подобное обращение».
(Эмпатия.)Этот шаг не обязателен. При этом, если вы его примените, чат станет более человечным и больше вероятности, что пациент пойдет на контакт.4. Предложите исправить ситуацию, задайте вопрос: «Хотела бы исправить ситуацию. Как Вы это видите?».
(Прочитайте ответ пациентки.)5. Предложите план действий: «Могу предложить Вам 2 варианта: прийти на повторный бесплатный прием. Лечение аденоидов длительное, требует … процедур. У Вас будет скидка на…».
6. Запросите обратную связь: «Что скажете?».
7. Действуйте по ответу пациентки:- Если пациентка скажет: «Нет, не приду», — закончите разговор на позитивной ноте. — «Еще раз сожалею, что так получилось. В любом случае буду Вам рада. Если считаете, что моих извинений и предложений достаточно, чтобы исправить ситуацию, то нажмите на кнопку "Моя проблема решена"».
- Если пациентка скажет: «Да, приду», — обсудите с ней возможность удалить отрицательный отзыв уже на приеме.