Я окончил институт в 2014 году и пошел работать в психоневрологический интернат. Зарплата была маленькая, недавно родилась дочь — я стал искать подработки. В итоге мне удалось устроиться в три клиники. Я не до конца осознавал, что работа психиатра — одна из самых морально тяжёлых. В течение многих лет я работаю с 8:30 до 16:30 в интернате, совмещаю лечебную и административную должности и в клиниках, принимая пациентов по вечерам, в том числе и каждую субботу.
Как же я держусь в своём уме и всё успеваю?
Труд врача — интеллектуальный. И пусть многие мои коллеги закидают меня шапками, все-таки, в первую очередь, мы думаем головой, а уж потом работаем руками (хирургам и другим коллегам низкий поклон).
Для профилактики эмоционального выгорания необходимо чередовать интеллектуальный труд с трудом физическим.
Я не боюсь тяжёлого физического труда, с удовольствием могу перекопать лопатой половину огорода после дня приёмов, сделать своими руками шпалеру из досок или выложить плитку. Любой физический труд мне в радость.
Как говорил великий советский хирург Фёдор Григорьевич Углов: «Я работаю много и, чтобы дольше сохранить работоспособность, стараюсь придерживаться режима. Ночью не работаю, днём не нежусь. Аккуратно хожу в кино или театр. Это отвлекает от работы. И. П. Павлов писал, что нужен не полный отдых, а смена раздражителей».
Один раз в неделю я отдыхаю или куда-нибудь езжу с семьей, просто отвлечься, ибо «труд без отдыха губителен для здоровья, один раз в неделю и три-четыре недели в году интенсивного отдыха – это необходимость, пренебрегать которой рискованно.