Василий Гаврилов
хирург
Кандидат медицинских наук, доцент кафедры общей хирургии №1 Пермского государственного медицинского университета имени академика
Е. А. Вагнера.

Врач хирург, колопроктолог, эндоскопический и лазерный хирург.

Инстаграм | ПроДокторов

Что делать, если ваш Инстаграм критикуют?

Рассказываем, как реагировать на критику профессиональной страницы в Инстаграм
Для начала запомните, что никакие и ничьи реакции не должны стать помехой Вашего представительства в соц.сетях!

Социальные сети сегодня — это очень современная штука, и чтобы продвигаться в них эффективно, нужно приложить усилия. К сожалению, навык ведения социальных сетей не приходит просто так. А врач еще и вынужден работать в оффлайне. Поэтому для обычного доктора развитие своих страниц в социальных сетях — неочевидная активность. Если Вы дошли до этой мысли, можете считать, что Вы стали выше большинства коллег по уровню профессионализма.

Мало просто вести аккаунт в соцсети, надо еще знать «что писать» и «что говорить». Желательно не вредить пациентам своей информацией. Врачей не учат говорить простым языком о сложных медицинских вещах, где часто все не очень однозначно. А если говорить простым языком, тогда как быть еще и интересным пациенту?
Желание врача вести социальные сети формирует потребность получать новые знания. Приходится снова начинать учиться, сначала основам этим самых «интернетов», а потом уже приобретать продвинутые навыки, в том числе по своей профессии. Надеюсь Вы знаете, как сложно интерпретировать профессиональные знания для понимания пациента? Это огромная работа. Работа с собой, как профессионалом, а также работа со своими личностными качествами.

И при всей затраченной энергии Вы можете встретить комментарий: «Да он шарлатан, надел белый халат и все». Очень активно можно встретить критику в свой адрес, когда в постах или видео посягаешь на «святое» — народную медицину.

Кто может критиковать ваш Инстаграм?

  • Другие врачи в соц.сетях
    Коллеги — это вообще не конкуренты. У каждого врача есть своя ниша, свой пул пациентов, привязка к территории своей больницы. А если коснуться дистанционного консультирования, то есть огромное количество больных в отдаленных населенных пунктах.

    Медицина — это базовая отрасль, которая будет актуальна всегда, даже при активном развитии искусственного интеллекта и информационных технологий. Пациентов на всех хватит.

    Если скооперироваться с конкурентами, это принесет крутые результаты: появятся знакомые для обмена опытом и вы сможете обменяться аудиторией, ведь у пациента всегда должен быть выбор.
  • Начальство
    Может следить за Вами с фейковых аккаунтов своих детей и внуков. Так как мы в соцсетях стремимся к охватам и подписчикам, то такое подглядывание нам даже на руку. И ничего с ним не сделать.

    Однако если в соцсети Вы представляете себя серьезно, без нарушения принципов этики, деонтологии или существующей морали, то рано или поздно начальство поймет, что Вы делаете правильное дело. Возможен также вариант, что развивая навыки, вы перерастете свое место работы и найдете себе более прогрессивное и перспективное начальство.
  • Старые личные знакомые
    Им кажется, что они Вас хорошо знают. Например, вы росли в одном дворе или вместе учились в школе. Это такой человек, который в личку реагирует на каждую Вашу историю: «Ты сам выглядишь хуже своих больных!» или «Да ладно тебе рассказывать про здоровое питание, из булочных не вылезаешь!».

    Самый простой вариант повышения лояльности начальства и старых знакомых — работать не смотря ни на что. Можно даже аккуратно (без перехода на личности) с юмором реагировать на происходящее. Постепенно аудитория привыкнет, что это Ваша нормальная активность, и успокоится.
  • Хейтеры
    Хейтеры — это ваше достижение. Если у Вас появляются постоянные хейтеры, значит все Вы делаете правильно и вы популярны.

    Хейтер не может пройти мимо Ваших публикаций, поднимает Вам охваты, организует дискуссии под Вашими постами и видео, делится публикациями со своими знакомыми.

    И это как раз то, чего мы так жаждем в социальных сетях, независимо от эмоционального окраса.
Популярность не бывает плохой или хорошей. Она либо есть, либо её нет. Как ни крути, но критики — это ваша лояльная аудитория, ей просто нужно дозреть.
Если у вас возникли вопросы или появилось желание написать статью, напишите нам на почту. Мы поможем и подскажем подходящие темы.
Если у вас возникли вопросы или появилось желание написать статью, напишите нам на почту. Мы поможем и подскажем подходящие темы.