Другой мощный сдвиг в сторону пациентоцентричности — это разрушение монополии врачей на медицинские знания. Врачи к ней очень сильно привыкли: они учатся 6 лет, читают сложные книги и знают латынь. Но с развитием интернета медицинские знания стали доступны и пациентам. Конечно, в интернете очень много некачественных статей — некоторые из них вредные, другие просто смешные, третьи вообще опасны.
Но несмотря на это есть и проверенные иностранные источники информации, и многие пациенты уже научились пользоваться переводчиками для чтения статей о медицине. И если врач не рассказал что-то на приеме — пациент всё равно прочитает это в интернете. Настало время признать, что монополии на медицинские знания ни до приема, ни после него больше нет. Теперь эти знания доступны любому человеку.
Это означает для врачебного сообщества одну вещь — нам нужно сделать так, чтобы информацию пациент получал из проверенных источников. И эту задачу решает онлайн-энциклопедия
«ПроБолезни» и интеграция портала с PRM-системой «
МедЛок». Этот процесс перехода от монополии и врачецентричности к партнерству может быть более лёгким для врачей — они могут сохранить свою экспертную позицию, самостоятельно распространяя доступную и проверенную информацию о заболеваниях.