Да, однозначно получалось разрешать такие негативные отзывы. В последнее время происходит так: мы видим негативный отзыв, подсвечивающий кейс, который можно разрешить. Но для пациента история кажется закрытой. Клиника для него плохая, он негодует и не знает, что мы можем в этой ситуации можно что-то предпринять.
Когда мы начинаем связываться с пациентом, занимать эмпатичную позицию и стараемся помочь, то сталкиваемся с одной и той же реакцией. Пациент в ярости и уже занимает обречённую позицию — «ничего нельзя сделать». Мы в свою очередь говорим: «Давайте ещё раз соберём информацию, пожалуйста, дайте нам несколько часов, мы попробуем придумать, какие ещё можно найти варианты, чтобы ваша задача была решена».
И часто мы видим, что пациенты, видя реакции клиники и готовность что-то делать, считают это следствием их супер-негативно настроенной позиции. То есть когда ты начинаешь вникать в проблему своего клиента и пытаешься её решить, клиент начинает вести себя ещё хуже, ещё громче. Часто кто-то может угрожать надзорными органами или ещё чем-то, что они может быть видят в кино или в книгах.
Было несколько похожих ситуаций за последние полгода, когда мы объясняем пациенту: в формате угрозы или повышенных тонов мы точно не берёмся пытаться решить его проблему. Это будет нам вредить, и мы не хотим, чтобы пациент думал: «клиника хочет помочь только из-за страха угрозы». Мы это делаем потому, что мы такие же люди и мы хотим помочь человеку решить сложившуюся ситуацию. Когда пациент понимает, что ему помогают не из страха, мы видим благодарность в его голосе и глазах. Пациент часто немного удивлён, что мы помогаем по другим причинам.
Если вспомнить ситуацию, которую я описываю: нас подвела лаборатория-партнер, и мы не смогли отдать пациенту его анализы. Мы быстро договаривались за пациента с несколькими клиниками у нас в городе: кто готов срочно принять его вне очереди, загрузить его анализы в работу, чтобы результат был уже вечером. Удалось найти такую лабораторию, притормозили загрузку анализов, попросили подождать час, отправили туда пациента на такси, чтобы у него уже вечером был тест, и сделали это всё за свой счёт. Объяснили, что делаем это, потому что хотим, чтобы у него всё получилось, в итоге он был очень благодарен.
Это хорошая иллюстрация того, что мы в том негативном отзыве не заняли позицию обороны, хотя были правы, как я думаю. У нас было на руках письмо о стихийном бедствии и невозможность выполнить эту заявку по независящим от нас обстоятельствам. Но мы не стали закрываться этим письмом. В демонстрацию благодарности за то, что клиент делится своим отзывом, мы попытались ему помочь и у нас получилось.