clock
3 мин.
10 февраля 2025

Как МедТочка повышает приверженность лечению

#МедТочка

Что такое приверженность лечению

Приверженность лечению или комплаенс — показатель того, насколько осознанно и точно пациент следует назначениям и рекомендациям врача.


Приверженность может касаться разных аспектов лечения: приём лекарств, посещение клиники, изменение образа жизни.


Низкий комплаенс вредит эффективности лечения, что влияет как на пациента, так и на врача. Иногда пациент отказывается от терапии или её составляющих, например, не принимает лекарство, потому что боится побочных эффектов. Частой причиной низкой приверженности лечению становится непонимание диагноза или плана терапии. Поэтому важно, чтобы специалист подробно объяснил, что и почему происходит на приёме и зачем нужно следовать рекомендациям врача.


Есть и другие причины низкого комплаенса: из-за плотного графика пациент забывает о записи к врачу или не успевает выпить лекарство в назначенное время. Он может потерять назначение и отложить лечение до момента, пока не найдёт его.

Как повысить приверженность лечению?

Чтобы повысить комплаенс, нужно сделать процесс выздоровления как можно более простым и понятным для пациента. Врач должен подробно рассказать о диагнозе и о плане лечения, объяснить, почему выбрана та или иная стратегия, предупредить о побочных эффектах лекарств, планировать повторные приёмы и мотивировать посещать их.


Необходимость принести в клинику папку с документами, созвониться с администратором для записи на повторный приём и не забыть о нём демотивирует пациента, что мешает эффективному лечению.


МедТочка делает следование плану терапии проще для пациента, сопровождая его на всём пути выздоровления. Приложение присылает напоминания о предстоящем приёме, а после его окончания предлагает загрузить заключение в электронную медкарту. Она решает проблему хранения большого количества документов — все заключения и анализы находятся у пациента в смартфоне.

Через приложение МедТочка пациент может записаться на повторный приём в пару кликов, что также повышает комплаенс и упрощает путь пациента к выздоровлению. Иногда повторный приём не требует очного визита в клинику, в таком случае пациенту будет проще поговорить с врачом из дома. МедТочка даёт такую возможность — онлайн-консультации доступны в самом приложении — устанавливать сторонние сервисы не нужно.

Расскажите пациентам о том, что вы работаете с МедТочкой

Мы направим вам стикер, который покажет пациенту, что вы работаете с МедТочкой. Чтобы получить стикер, обратитесь к своему персональному менеджеру. Он согласует условия и соберёт необходимую для доставки информацию (название клиники, ФИО контактного лица и адрес для отправки). Менеджер расскажет клинике о работе в рамках программы.

При необходимости мы пришлём для печати наклейки электронные макеты

После получения приклейте стикер на стойке администратора так, чтобы пациентам было удобно сканировать QR-код.

Разместите стикер на уровне глаз в хорошо освещённой и доступной для пациентов зоне.

С МедТочкой клиника получает лояльных и ответственных пациентов.