Производители — это сайты, которые несут ценность для пациентов, создают для них собственный контент. Например, редакция ПроДокторов поддерживает страницы врачей и клиник в актуальном виде. Мы проверяем адреса, образование врачей, специализацию. Портал собирает отзывы, по которым пациенты могут подобрать хорошего врача. Именно из-за отзывов пациенты активно пользуются сайтом и сами создают высокий трафик. Благодаря этому портал появляется в первых строчках поисковой выдачи. ПроДокторов был признан сайтом отзывов №1 в России по количеству отзывов, посетителей и страниц врачей [
исследование РБК, сентябрь 2019].
Продавцы — как правило, имеют меньше отзывов и не производят никакого контента, поэтому к ним приходит очень мало потенциальных пациентов клиник. Чтобы попасть на верхние строчки в поисковых системах, эти сайты покупают трафик. В поисковиках такие запросы маркируются как «Реклама» и продвинутые пользователи на них не кликают. Если платно размещаться у «продавцов» — это будет дороже, и сайт-каталог может начать конкурировать с клиникой в контекстной рекламе.