clock
3 мин.
27 октября 2020

Как привлекать пациентов без лишних трат

#Клиника

Чтобы привлечь новых пациентов, клиники могут купить контекстную рекламу или воспользоваться услугами сайтов-каталогов.
В статье мы сравним стоимость и эффективность этих способов продвижения, расскажем, какие бывают сайты-агрегаторы и дадим чек-лист, с помощью которого клиника сможет решить, работать с таким сайтом или нет.

Когда пациент ищет подходящего врача или клинику в интернете, в большинстве случаев он делает это через Яндекс или Гугл. Вбивает в поиск: «невролог в Краснодаре» или «стоматология в Ростове», и кликает на первые появившиеся ссылки. Поэтому клиникам важно оказаться в первых строчках поисковой выдачи. Существует два способа попасть на первую страницу поиска: контекстная реклама и специальные сайты – каталоги клиник и врачей.

Сайты с каталогом клиник и врачей сами работают над своим продвижением и попадают в первые строчки бесплатно благодаря своей популярности среди пользователей интернета. Такие сайты ещё называют лидогенераторами.

В чём преимущества сайтов-лидогенераторов перед контекстной рекламой?

Цена и контроль расходов

Когда клиника пользуется контекстной рекламой, она платит установленную цену за переходы на сайт клиники. При этом клиника не знает, сколько пациентов пришло на приём благодаря рекламе. Вполне возможно, что контекстная реклама принесёт больше расходов, чем доходов.

Когда клиника сотрудничает с лидогенератором, она платит за количество пациентов. Расходы и доходы в этом случае абсолютно прозрачны.

Результативность

Контекстная реклама заставляет пациента проходить длинный путь до записи и посещения клиники. Если сайт клиники для пациента окажется неудобным или непонятным, он уйдёт на сайт конкурентов. А за рекламу клиника всё равно заплатит.

Лидогенератор облегчает для пациента процесс записи на прием. Как правило, посетители ищут информацию о врачах и клиниках на онлайн-каталогах, которым доверяют. Если пациента всё устроит, он сможет записаться на прием по телефону или сразу на сайте.

Какие бывают лидогенераторы?

  • Производители — это сайты, которые несут ценность для пациентов, создают для них собственный контент. Например, редакция ПроДокторов поддерживает страницы врачей и клиник в актуальном виде. Мы проверяем адреса, образование врачей, специализацию. Портал собирает отзывы, по которым пациенты могут подобрать хорошего врача. Именно из-за отзывов пациенты активно пользуются сайтом и сами создают высокий трафик. Благодаря этому портал появляется в первых строчках поисковой выдачи. ПроДокторов был признан сайтом отзывов №1 в России по количеству отзывов, посетителей и страниц врачей.
  • Продавцы — как правило, имеют меньше отзывов и не производят никакого контента, поэтому к ним приходит очень мало потенциальных пациентов клиник. Чтобы попасть на верхние строчки в поисковых системах, эти сайты покупают трафик. В поисковиках такие запросы маркируются как «Реклама» и продвинутые пользователи на них не кликают. Если платно размещаться у «продавцов» — это будет дороже, и сайт-каталог может начать конкурировать с клиникой в контекстной рекламе.

Как клинике не переплачивать за лидогенерацию?

ПроДокторов подготовили вебинар «Лидогенерация: как не купить кабачковую икру по цене чёрной». В нём директор ПроДокторов Сергей Федосов объясняет, как клинике понять, что она работает с каталогом «продавцом», и не переплачивать за услуги.