clock
7 мин.
1 июня 2022

Как привлечь новых клиентов на сайт и существенно увеличить заявки с помощью контент-маркетинга

#Клиника

Контент-маркетинг подходит для многих медицинских центров, клиник и магазинов, продающих медицинские товары. Это своеобразное средство общения с пользователями и способ представления полезной и интересной информации. Среди основных преимуществ контент-маркетинга – привлечение клиентов, создание профессиональной репутации и рост присутствия компании в интернет-пространстве.
В последнее время в условиях сильной конкуренции многие медицинские компании и врачи ведут свои блоги на сайтах, создают и публикуют ценные, содержательные и полезные материалы, которые информируют и обучают пользователей.

В целом контент-маркетинг – это сложная задача, требующая своевременного создания и распространения увлекательных материалов. И, как правило, эти материалы не только представляют интерес для чтения, но и влияют на решения пользователя (потенциального пациента или клиента).

С помощью хорошо спланированного и проведенного контент-маркетинга можно достичь различных целей, связанных с краткосрочным и долгосрочным развитием бизнеса. Именно поэтому контент-маркетинг следует рассматривать как надежный и влиятельный канал, который позволяет донести экспертную информацию и ответить на запросы (потребности) пользователей в медицине, здравоохранении или косметологии.

Что учитывается при планировании

Одной из проблем в привлечении трафика с помощью контент-маркетинга является то, что выдача поисковых систем (в большей степени «Яндекс») в ТОП-10 «забита» сайтами-агрегаторами и специализированными информационными ресурсами. Это создает высокую конкуренцию для взаимодействия с целевой аудиторией.

При планировании контент-стратегии важно понимать свою целевую аудиторию: что может волновать пациента, какие проблемы он хочет решить и т. д. Также стоит учитывать фактор сезонности (например, период простудных заболеваний, обострений хронических болезней, аллергий и т. п.).

Как выглядит успешный контент-маркетинг

На примере клиники эстетической косметологии (со штатом 12 специалистов) рассмотрим успешное применение контент-маркетинга в рамках SEO-продвижения сайта.

Первоначальной задачей клиники было привлечение клиентов по приоритетным направлениям – трихология, дерматология и подология. До внедрения контент-стратегии заявок с сайта по данным направлениям не было вообще.

Для разработки стратегии было проведено интервью со специалистами центра для получения вводных данных по направлению. После этого выполнялся сбор ключевых слов и изучение пользовательского спроса, в рамках заданной тематики был проведен контент-аудит других сайтов в интернете.

В результате нашей командой было сделано следующее:

  • оптимизация и наполнение основного (коммерческого) раздела по трихологии;
  • написание нескольких экспертных текстов по самым популярным проблемам на период пандемии («Причина выпадения волос и способы лечения»);
  • написание текстов для раскрытия тем, которые пользуются наибольшим спросом («Седина волос: причины и лечение», «Лечение алопеции»).
Посещаемость коммерческого раздела с момента запуска SEO-продвижения и контент-маркетинга из поисковых систем выросла с нуля до 1500 пользователей.

Охват трафика в период пандемии на тему «Выпадение волос» вырос с нуля до 16700 пользователей в месяц.

Конечно, информационный трафик собирает не только визиты пользователей из того региона, где находится клиника, так как качественные статьи ранжируются по всем регионам страны. Тем не менее были зафиксированы лиды с сайта по региону продвижения. В результате с 0 мы получили более 35 первичных записей через сайт по направлению трихологии.

Аналогичные работы проводились и для разделов «Подология» и «Дерматология». Конверсии по дерматологии выросли с 2–3 до 50 в месяц.

Есть и другой пример успешного внедрения контент-маркетинга для клиники. Для центра косметологии (со штатом 6 человек) приоритетным было увеличение количества заявок с сайта на очень популярную услугу SMAS-лифтинг. После детальной подготовки данных и размещения материала количество заявок со страниц входа (страниц по СМАС-лифтингу) также значительно увеличилось – с 4 до 130 в месяц.

Аналогичная работа по разделу Контурная пластика губ - с 2-3 заявок с сайта до 35 в месяц.

6 советов по подготовке и оформлению статей

  1. Если вашим сайтом занимается не SEO-специалист, вероятность лидогенерации со статей блога очень маловероятна. Поэтому самая главная и важная база для контент-маркетинга – это SEO-оптимизация сайта, в которую входит проработка следующих аспектов:
    • структура ресурса;
    • объем коммерческих страниц;
    • полное раскрытие тематики;
    • техническая оптимизация сайта и его функционала;
    • дизайн и удобство пользования ресурсом;
    • поведенческие метрики.
  2. При подготовке контента начните с понимания аудитории. Материал должен быть уместен и актуален для определенной аудитории или группы – тех людей, на которых вы хотите повлиять. Помните, что речь идет о том, что интересует их (а не вас).
  3. Учитывайте человеческий фактор. Материалы должны быть авторитетными и легкими для понимания. Используйте разговорный тон и публицистический стиль, чтобы «очеловечить» информацию, избегайте сухих данных и сложных технических деталей. При написании статей врачи должны опираться на свой опыт работы, а не на медицинскую науку.
  4. Соблюдайте рекомендации поисковых систем к статьям и учитывайте факторы ранжирования сайтов в медицинской сфере. Как правило, SEO-специалист составляет техническое задание копирайтеру с учетом анализа выдачи поисковых систем. Если статьи у вас пишут врачи, то можно следовать рекомендациям, приведенным в данной таблице:
  5. Оформление посадочных страниц. Здесь важно следовать рекомендациям
    поисковых систем и соблюдать некоторые стандарты по оформлению
    материала:
  • указывать автора статьи (желательно врача или эксперта в данной сфере), его
    специализацию, фотографию и ссылку на личную страницу внутри сайта;
  • указывать дату публикации/обновления материала;
  • размещать содержание статьи (чтобы пользователь мог с легкостью перейти в интересующий блок);
  • разбивать текст на логические блоки;
  • использовать изображения, графику, цифры, факты и т. д.;
  • размещать ненавязчивые баннеры (которые подходят для рассматриваемой тематики) со ссылкой на страницу (например, на акцию по направлению, форму «Задать вопрос специалисту», блок с докторами, которые помогут решить проблему, и т. д.);
  • размещать фотографии работ (например, до и после лечения, которое проводились в вашей клинике);
  • использовать список литературы;
  • размещать модуль-блок со ссылками на другие статьи, разделы или услуги;
  • использовать модуль с отзывами о процедуре и результатах;
  • размещать модуль с историей пациентов по лечению рассматриваемой проблемы;
  • где это уместно, указывать цены (например, средние по городу и текущие в клинике).

После размещения статьи работы не должны прекращаться. SEO-специалист должен регулярно отслеживать поведение пользователей на страницах, чтобы понять, какие корректировки требуется внести.

Если ваш сайт имеет длительную историю в интернете, он оптимизирован и постоянно развивается, то успех статьи не заставит себя ждать –результаты появятся уже через 1–3 месяца. Если же ресурс имеет плохую видимость, не проработан с точки зрения технической или внешней оптимизации, то результата может и не быть вовсе.

Стоимость контент-маркетинга

Медицина – довольно сложная и высококонкурентная тематика, и не каждый копирайтер может качественно написать статью для сайта. Если вы пользуетесь услугами частных специалистов (фрилансеров), обращайте внимание на опыт написание медицинских статей, запрашивайте примеры уже размещенных текстов и проверяйте, по каким запросам эти материалы можно найти в поисковых системах.

Если вам обещают слишком низкую стоимость – это повод задуматься о качестве. Своим клиентам мы предлагаем среднюю по рынку стоимость – 600 рублей за 1000 символов качественного медицинского копирайтинга. У других компаний или частных специалистов цены могут быть чуть меньше или чуть больше, но будут отличаться незначительно.

Подведем итоги

Чтобы контент-маркетинг работал, нужно для начала провести SEO-оптимизацию сайта, сделать его максимально удобным и понятным для первичных пациентов, а при написании статей – соблюдать технические требования и не забывать про читабельность.

Пишите так, чтобы сделать информацию понятной даже для ребенка. Помните, что у большинства ваших пациентов нет медицинского образования. Чтобы статья «зашла», она должна быть актуальной и решать конкретную проблему.

Аватарка автора
Эльвира Алексеева

Head of SEO компании Экса Медиа