clock
4 мин.
29 мая 2025

Модуль «Умная забота» в МИС МедЛок. Как повысить лояльность, доходимость и возвращаемость пациентов

#МедЛок

«Умная забота» — один из модулей в МИС МедЛок, который автоматизирует коммуникации с пациентом. Умный робот возьмёт на себя все важные действия, чтобы повысить доходимость и возвращаемость и обеспечить лояльность клинике.

С «Умной заботой» вы сможете удерживать пациентов, предлагая им персонализированный сервис. Поздравления с днём рождения и напоминания о приёмах — лишь малая часть того, что умеет робот.

Модуль позволяет отправлять пациентам автоматические сообщения по разным сценариям. Например, попросить подтвердить приём после записи или дать рекомендации до и после приёма.

Какие проблемы решает «Умная забота»

  • Загруженность администраторов. Автоматизация общения в мессенджерах позволит администраторам уделять больше времени личному общению с пациентами в клинике.
  • Потеря пациента после неявки или отмены приёма. Если пациент отменил приём или не пришёл на него, ему придёт сообщение с предложением записаться повторно. Это снимет неловкость, покажет заинтересованность клиники и замотивирует пациента записаться ещё раз.
  • Низкая доходимость. Робот отправит сообщение с деталями записи, а также будет присылать напоминания о приёме несколько раз в определённые временные промежутки. Пациент сможет подтвердить приём, самостоятельно отменить или перенести запись.
  • Отсутствие системы сбора отзывов. После приёма робот отправит сообщение с просьбой поставить оценку. Если пациент положительно оценил клинику, ему предложат оставить отзыв на площадках, отрицательный же отзыв попадёт сразу к руководителю. Это позволит оставить негатив в стенах клиники и отследить сильные и слабые стороны клиники.

Почему «Умная забота» — это не спам-рассылки

Модуль устроен таким образом, что только целевая аудитория клиники получит сообщение. Это не рассылка с ненужной акцией, а проявление заботы. Цель «Умной заботы» — не «терроризировать», а показывать внимание к пациенту и его комфорту. Чем больше клиентоориентированности, тем больше пациент привязывается, растёт доходимость и лояльность с его стороны.

Сценарии «Умной заботы»

Сценарии для повышения доходимости


Сопровождение до приёма


«Умная забота» ведёт пациента на всём пути от записи до приёма:

  • Отправляет сообщение с деталями о записи
  • Подтверждает визит накануне приёма
  • Отправляет напоминание за несколько часов до посещения клиники
  • Помогает, если пациент хочет перенести или отменить запись

Вы можете индивидуально настраивать каждую функциональность сценария: «Детали записи», «Подтверждение приёма» и «Напоминание о приёме».

«Сопровождение до приёма» — рассылки, которые можно адаптировать под потребности вашей клиники. Они помогут повысить лояльность пациентов и улучшить их опыт взаимодействия с вами.

Возвращение после неявки или отмены приёма


Возвращение после неявки


Если пациент не пришёл, на следующий день робот отправит в WhatsApp сообщение с предложением записаться. Время отправки — с 16:00 до 21:00. Это те часы, когда пациенты лучше всего читают сообщения и выполняют нужные действия.


Возвращение после отмены приёма


Если пациент отменил приём, на следующий день робот отправит в WhatsApp сообщение с предложением записаться.

Вы проявляете заботу о пациентах, и они возвращаются именно в вашу клинику. Этот сценарий поможет возвращать всех, кто пропустил приём без предупреждения и стесняется обратиться в клинику ещё раз.

Важно включить виджет онлайн-записи в личном кабинете МедФлекса, чтобы у вас появилась возможность записывать пациентов.

Сценарии для повышения лояльности


Приветствие от руководителя


Сразу после записи робот «Умной заботы» отправляет пациенту в WhatsApp благодарность за выбор вашей клиники. Вы можете изменить текст сообщения. Чтобы закрыть две задачи сразу, мы рекомендуем включать этот сценарий вместе с «Сопровождением до приёма».


Рекомендации до приёма


За день до приёма с 16:00 до 21:00 робот отправит рекомендации по посещению клиники и другую важную информацию, которую вы укажите в настройках.

Пациенту будет приятно, что вы вежливы и внимательны, и его доверие к клинике и ответственность перед ней повысятся.


Сценарий «Опрос после приёма»


Робот попросит оценить качество обслуживания в клинике. Оценка происходит через МедТочку: пациенту придёт сообщение со ссылкой в WhatsApp либо push-уведомление в МедТочке. Если пациент укажет оценку 4 или 5 — предложим оставить отзыв на открытых площадках.

Если поставит 3 и ниже — предложим оставить комментарий 
для руководителя клиники, такой отзыв не уйдёт на открытые площадки. Директор получит обратную связь от пациента на эл. почту, а результаты зафиксируются в одном из отчётов.

«Умная забота» соберёт отзывы за вас и «перехватит» негатив.

Сценарии для привлечения пациентов


Скидка ко дню рождения пациента


«Умная забота» поздравит пациента и предложит записаться на приём
со скидкой. В зависимости от варианта «Заранее» или «День в день» текст сформируется автоматически. Также вы можете указать подарок — скидку на следующий приём и информацию о том, сколько она будет действовать.

Подарок — лёгкий и удобный способ вернуть пациента в клинику. Пациент оценит ваше внимание, выберет нужную ему услугу и запишется на приём.

Нужно включить виджет МедФлекса, чтобы пациенты могли легко записаться.

Как запустить «Умную заботу»?

  1. Пополните баланс на сумму от 1 500 ₽
  2. Включите сценарии, которые подходят вам
  3. Подключите WhatsApp для отправки сообщений через мессенджер

Модуль «Умная забота» состоит из множества сценариев, которые подключаются и оплачиваются отдельно. Клиника сама сможет выбрать, что нужно включить, а что нет.

Подключите «Умную заботу» в МИС МедЛок.